Сущность и эвристический потенциал иррационального компонента парадигмы педагогического исследования

  
В статье раскрывается сущность, специфика, аспекты взаимовлияния и возможной интеграции естественнонаучного и социально-гуманитарного типов научной деятельности в контексте постнеклассической научной рациональности, содержание и эвристический потенциал иррациональных средств в гуманитарном научном исследовании (метафоры), специфика педагогического исследования как гуманитарного, конкретизируется сущность аксиологического компонента парадигмы прикладного педагогического исследования, его содержательные элементы, связь с другими компонентами структурно-логической модели исследования как фактора интеграции рационально-логического и субъективно-иррационального аспектов в научно-педагогическом познании.
Annotation: the article deals with the specific character of the socio-humanitarian scientific knowledge, with the contents of the subjective-irrational component of the pedagogical investigation, with the heuristic potential of the irrational means in the scientific investigation as well as with the aspects of transformation of the paradigm of the pedagogical investigation in the context of post-non-classical scientific rationality.

Автор: 
Северин Сергей Николаевич