Грамотно оформленная, доступная и понятная речь преподавателя на занятиях иностранного языка и понимание учащимися этой речи служат основой для успешной реализации поставленных целей урока.
Вряд ли в методических кругах когда-либо имели место споры о том, на каком языке должно проводиться занятие по иностранному языку. На младшей ступени обучения это, несомненно, родной язык с репликами-включениями на иностранном языке, сначала с их переводом на родной язык, а затем постепенным отказом от такового и последующим введением новых фраз классного обихода на иностранном языке. На средней и старшей ступенях родной язык все больше уступает место изучаемому и превалирует, как правило, только при объяснении грамматического материала (не исключая введения терминов на иностранном языке, а затем и полного переключения на иностранный язык).
Для создания интерактивного тренинга «НЕМЕЦКИЙ язык на занятиях» («Organisation des DEUTSCHunterrichts») было отобрано свыше 500 самых употребительных реплик классного обихода от первого знакомства преподавателя с учеником/группой до обучения различным аспектам языка (фонетике, лексике, грамматике немецкого языка) и отдельным видам речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению (диалогической и монологической речи) и письму).
Рекомендуется студентам педагогических вузов, репетиторам и учителям на курсах повышения квалификации, преподавателям курса методики обучения немецкому языку.