Современное образование все больше нуждается в более широком использовании дистанционных курсов и различного рода сетевых форм взаимодействия между обучающимися и преподавателем. Возникает необходимость соответствующей подготовки будущих специалистов-преподавателей по проблемам использования современных информационно-коммуникационных технологий в области проектирования и создания веб-ресурсов и дистанционных курсов, а также их мультимедиа-элементов: графических, аудио- и видеофайлов.
Для успешного усвоения данного курса будут полезны результаты усвоения курса «Основы информационных технологий», преподаваемого на первой ступени высшего образования. Рассматриваемый курс является, в свою очередь, основой для успешного усвоения таких курсов по выбору, как «Технология создания электронных учебно-методических пособий по иностранному языку» и «Проектирование учебных модулей по иностранному языку на основе веб-технологий», частично – для курса «Системы дистанционного обучения, компьютерной диагностики и удаленного сетевого взаимодействия».
Целью курса является формирование у будущих специалистов (преподавателей иностранного языка) компетенций, связанных с обработкой мультимедиа-контента для локальных и дистанционных учебных курсов, проектированием и созданием дистанционных образовательных курсов на базе систем управления контентом интернет-сайтов.
Задачами курса являются:
- формирование знаний о принципах функционирования систем управления контентом интернет-сайтов;
- формирование знаний о видах и структуре графической, аудио- и видеоинформации;
- приобретение умений использования систем управления контентом интернет-сайтов, систем дистанционного обучения;
- приобретение умений обработки мультимедиа-информации, работы с соответствующим программным обеспечением.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные понятия и особенности дистанционного обучения;
- существующие программные решения в области сетевых систем управления обучением и систем управления контентом интернет-сайтов, их классификацию;
- особенности и внутреннюю структуру форматов мультимедиа-файлов;
уметь:
- проектировать дистанционные курсы на основе систем управления контентом интернет-сайтов;
- создавать, преобразовывать, редактировать мультимедиа-информацию (графическую, аудио и видео) с помощью соответствующего программного обеспечения.
Программа учебной дисциплины «Проектирование дистанционных образовательных курсов по иностранному языку и онлайн форм сетевого педагогического взаимодействия» рассчитана на 112 часов, из них аудиторных часов – 56 часов (10 часов лекций, 42 часа практических занятий, 4 часа управляемой самостоятельной работы). Форма итоговой аттестации – зачет.
Курс на базе LMS Moodle (разделы 1 и 2; нужна регистрация)