Современное состояние разработанности проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних характеризуется переходом от рассмотрения отдельных содержательно-технологических составляющих к системному и целостному изучению сущности и специфики взаимосвязанной деятельности субъектов профилактической деятельности. Вместе с тем наблюдается недостаточная подготовленность субъектов профилактики к осуществлению профилактических мероприятий, нет единообразия в понятийно-категориальном аппарате профилактики отклоняющегося поведения, который характеризуется многообразием, широким использованием смежных понятий («профилактика», «предупреждение», «превенция», «предотвращение», «пресечение»).
В данной статье ответим на некоторые вопросы, с которыми чаще всего сталкиваются специалисты-практики, занимающиеся профилактикой девиантного поведения несовершеннолетних.