Моббинг как форма притесняющего взаимодействия в ученической среде чаще всего рассматривается с позиции двух противодействующих сторон: обидчики и жертвы. Третий субъект ситуации - наблюдатели – как правило, «выпадают» из поля обсуждаемой проблемы. Между тем, являясь косвенными участниками происходящего, наблюдатели также «вносят» свой вклад в развитие либо угасание ситуации моббинга, а также сами подвергаются негативному воздействию притесняющей ситуации: испытывают чувство собственного бессилия, их социальный статус заметно снижается; происходит «обучение» притесняющим действиям посредством наблюдения; увеличивается вероятность проявления подобных действий с их стороны (эффект снятия запретов) и др.
В данной статье представлен авторский вариант практикума, который может использовать педагог в профилактической работе с учащимися.
Телефон: (+375 162) 21-70-68